ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФНС России


Территориальные налоговые органы
ИНСПЕКЦИЯ ФНС № 2
ПО ГОРОДУ КРАСНОДАРУ
www.tax.kuban.ru
ФНС России
УФНС России по Краснодарскому краю
Новости ИФНС
Налоговое законодательство
Государственная регистрация и учет налогоплательщиков
Налоговая отчетность(программы)
В помощь налогоплательщику
О сайте

Обратная связь:
Письмо администратору


  Почтовый адрес:
350020, г.Краснодар,
ул. Коммунаров, 235
 
  Приемная:
(861) 215-81-44
  Факс:
(861) 215-81-44 
  Электронная почта:
  i231000@r23.nalog.ru


Назад
ВНИМАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

О письменных разъяснениях налогового законодательства
Минфин России письмом от 06.05.2005 №03-02-07/1-116 сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ одним из обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика или налогового агента, является выполнение ими письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции.
В соответствии со статьей 34.2 НК РФ финансовые органы уполномочены в пределах своей компетенции давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 9 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства.
Положением о Департаменте налоговой политики, утвержденным Приказом Министра финансов Российской Федерации от 14.10.1998 № 199 к полномочиям Департамента отнесено обеспечение ведения разъяснительной работы по применению актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, должностными лицами, уполномоченными излагать официальную позицию Минфина России в письменных разъяснениях по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, являются Министр финансов Российской Федерации, его заместители, директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики и его заместители.
Кроме этого, Минфин России в письме от 21.09.2004 №03-02-07/39 отмечал, что при исполнении законодательства о налогах и сборах налогоплательщик должен руководствоваться, прежде всего, указанным законодательством, а также вправе учитывать позиции Минфина России и МНС России, выраженные в соответствии с их компетенцией по интересующему его вопросу.
О налоге на прибыль.
Письмом ФНС России от 14.07.2005 №ММ-6-02/575 доведены разъяснения Минфина России от 06.07.2005 №03-03-02/16 и от 06.07.2005 №03-03-02/18 о порядке определения доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, и о порядке представления декларации по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками - организациями, имеющими обособленные подразделения в соответствии с Федеральным законом от 06.06.2005 №58-ФЗ (далее - Закон №58-ФЗ).
Согласно изменениям, внесенным указанным законом, с 1 января 2005 года удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
Положения Закона № 58-ФЗ, распространяемые на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года, должны быть учтены при составлении деклараций по налогу на прибыль организаций (далее - декларация) за 7 месяцев 2005 года налогоплательщиками, исчисляющими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, и при составлении деклараций за 9 месяцев 2005 года - остальными налогоплательщиками.
Уточненную декларацию нужно представить, если при пересчете налоговой базы с учетом новых положений Кодекса у организации возникает как переплата, так и недоимка по налогу на прибыль организаций.
Право представления в налоговые органы уточненных в соответствии с положениями Закона № 58-ФЗ деклараций за истекшие налоговые периоды возникает у налогоплательщиков с даты его вступления в силу.
В случае возникновения недоимки по налогу на прибыль организаций в связи с применением положений Закона № 58-ФЗ, распространяемых на прошлые налоговые периоды и истекшие отчетные периоды 2005 года, пени не начисляются.
Одновременно с представлением указанных деклараций налогоплательщики представляют в налоговые органы соответствующие приказы (распоряжения) руководителя о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения в связи с изменением законодательства о налоге на прибыль организаций (статья 313 НК РФ).
По налогу на добавленную стоимость
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2005 №119-ФЗ с 1 января 2006 года НДС будет начисляться «по отгрузке» и принимать налог к вычету без оплаты поставщикам (на основании счет - фактур).
Кроме этого, начиная с 1 января 2006 года организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превышает в совокупности 2 млн. руб. Действующая редакция НК РФ освобождает от исполнения обязанностей налогоплательщика, если объем выручки составляет 1 млн. руб., а для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 2 млн. руб., налоговый период устанавливается как квартал (в настоящее время объем ежемесячной выручки составляет 1 млн. руб.).
О едином налоге на вмененный доход.
Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 29.06.2005 № 95-ФЗ с 2006 года единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД) станет не региональным, а местным налогом. То есть законы, принятые субъектами РФ о ЕНВД утрачивают силу. Порядок исчисления налога будут устанавливать представительные органы власти муниципальных образований. В связи с чем, для вступления в силу с 1 января 2006 года указанных изменений, должны быть приняты соответствующие решения органов местного самоуправления и опубликованы до 1 декабря 2005 года (п. 5 ст.5 НК РФ).
В соответствии с Федеральным законом от 18.06.2005 № 63-ФЗ при введении единого налога в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг может быть определен перечень их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг (классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению), подлежащих переводу на уплату единого налога.
Кроме того, Федеральный закон от 18.06.2005 №64-ФЗ устанавливает новый порядок расчета ЕНВД.
С 1 января 2006 года К2 будут устанавливать местные власти, а также К2 может зависеть от того, сколько дней в налоговом периоде фирма вела деятельность.
Коэффициент К3 ежегодно устанавливается на федеральном уровне (в 2005 году его значение - 1,104).
О едином сельскохозяйственном налоге
Федеральным законом от 29.06.2005 №68-ФЗ внесены изменения в главу 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» Налогового кодекса РФ.
В перечень видов организаций и индивидуальных предпринимателей, которые признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях главы 26.1, включены градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, отвечающие критериям, предусмотренным абзацем третьим пункта 7 статьи 333.3 НК РФ.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставлено право переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога при условии, что доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов в общем объеме дохода, полученного по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату указанного налога.
С 1 января 2006 года организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 НК РФ могут, при наличии оснований, перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Перечень расходов, на которые плательщики единого сельскохозяйственного налога вправе уменьшить полученные ими доходы, дополнен новым видом расходов:
- расходы на подготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования специалистов для налогоплательщиков. Данные расходы могут уменьшать налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу при условии, что с обучающимися специалистами заключен договор о том, что они после обучения проработают не менее трех лет по полученной специальности у налогоплательщика.
Данный закон вступает в силу с 01.01.2006 года.
О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения
В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2005 №78- ФЗ с 1 января 2006 года доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).
Доходы граждан, получаемые в порядке дарения, в виде недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если даритель и одариваемый не являются членами семьи и (или) близкими родственниками, будут облагаться НДФЛ по ставке 13 %.
Данный закон с 01.01.2006 отменяет действие закона Российской Федерации от 12.12.1991 №2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.
О применении налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество организаций.
Письмом ФНС России от 20.06.2005 № ГВ-6-21/499@ доведены разъяснения Минфина России от 24.05.2005 № 03-06-02-02/41 о применении налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество в отношении религиозных организаций.
В частности, от налогообложения земельным налогом освобождается весь земельный участок, принадлежащий религиозной организации, на котором находится используемое этой религиозной организацией здание, охраняемое государством как памятник истории, культуры и архитектуры, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения.
Кроме этого, от налогообложения освобождается весь земельный участок, принадлежащий указанной организации, на котором расположено здание, строение или сооружение религиозного либо благотворительного назначения, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения.
К имуществу, освобождаемому от налогообложения, относятся культовые здания и сооружения, иные объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (паломничества), профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности, предметы религиозного назначения и другое имущество, используемое для религиозной деятельности.
Об отчетности при проведении негосударственных лотерей
Письмом ФНС России от 20.06.2005 № 18-0-15/320 доведен порядок заполнения формы отчетности о проведении негосударственной лотереи, установленной приложением № 1 к Приказу Минфина РФ от 09.08.2004 № 66н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей».
В частности, в качестве документа из кредитной организации, подтверждающего сумму призового фонда и общий объем средств, полученных от проведения лотереи, должны быть предоставлены справки об оборотах и остатках на счетах на конец отчетного периода от всех кредитных организаций, в которых открыты расчетные счета Организатора и Оператора лотереи.
Кроме этого, к отчету необходимо прикладывать шесть экземпляров лотерейных билетов, по которым проходил розыгрыш призового фонда лотереи в отчетном периоде.

 


Copyright © 2004 УФНС России по Краснодарскому краю